Как ходить на психологические тренинги.

Крик души ведущего…

Итак, Вы уже определились с тем, что на тренинг Вам надо. Сейчас не важно, как Вы это сделали, главное – решили! И даже выбрали тренинг. Опять же, сейчас не важно как. И тут начинается самое интересное.

Из своего опыта могу сказать, что значительная часть тех, кто приходит ко мне на тренинги (да и не только ко мне, просто про мои тренинги у меня информации больше), так вот значительная часть (в процентах писать не буду. Хотя это и модно сейчас и говорят, что очень хорошо воздействует на аудиторию), и наконец, значительная часть участников моих тренингов – на самом деле еще до конца не решили, нужен им этот тренинг или нет.

Более того, довольно часто (особенно в регионах нашей огромной страны) пришедшие на тренинг не очень то и знают, о чем он будет и кто его будет вести. Это не упрёк! Это констатация факта. А вот что из этого факта вытекает – смотри дальше.

Давайте представим себе раннее утро. Вы только что проснулись и, еще не окончательно разлепив глаза от сладких снов, движетесь по своей квартире в строну кухни. Подходите к горячо любимому холодильнику и отворив его дверь видите внутри повесившуюся мышь. Это, конечно, образное выражение. Проще говоря – холодильник пуст!

Что делать? Традиционный русский вопрос, на который Вы знаете ответ – магазин! И вот вы уже на пороге нелюбимого супермаркета или на любимом рынке, или наоборот? Неважно! И улыбающийся продавец демонстрирует Вам все «свои» зубы в гостеприимном вопросе: чего угодно? А действительно, что мне надо? И есть два варианта ответа: первый – мне  по списку (список прилагается) и второй – дайте мне какой-нибудь еды.

В первом варианте Вы получаете то что хотите и радостно шествуете домой в предвкушении если уже не завтрака, то уж точно обеда.

А вот во втором варианте есть шанс, что Вам принесут далеко не самые лучшие продукты. И не потому, что продавец человек не хороший, просто на складе завалялось – не берет это никто, а тут такой покладистый клиент попался!

С тренингами все практически так же – если вы знаете, что вам нужно, то Вы это получите. В противном случае, Вы тоже получите, только неизвестно что. А оно Вам надо?

Нет, это не антиреклама психологических тренингов, это реклама здравого смысла. И пользоваться им лучше накануне тренинга, а в идеале – сильно заранее. И тогда у Вас будет шанс на все 100% использовать время, обстоятельства и самого ведущего и получить долгожданный результат.

Теперь пара слов о том, почему сильно заранее – гораздо лучше, чем накануне. Все дело в цене. И не только в цене за тренинг, обычно, при оплате заранее бывают скидки. Я сейчас не об этой цене. А о той, в которую Вы оцениваете полученный результат. Как ни странно, но результат от тренинга в большей степени зависит лично от Вас! И от того, насколько Вы оценили этот тренинг для себя заранее.

Раньше тренинги не были таким частым явлением, как сейчас. А потому и готовились к ним заранее: книжки читали по теме, про ведущего справки наводили, друзей – знакомых расспрашивали. И себя готовили – вопросы свои, переживания, которыми делиться придется, мысли формулировали, чтобы, значит, донести до туповатого ведущего. И ко дню тренинга уже было точно ясно чего и как от тренинга получать и в каких количествах.

Понятное дело, я идеализирую немного и преувеличиваю, но… И такое бывает. Чем больше Вы вкладываетесь в свою подготовку к тренингу, тем выше для Вас его значимость, стоимость по современному и тем выше эффективность.

Все это довольно просто и банально, но я почти на каждом тренинге чуть ли не пассатижами вытаскиваю из участников ответ на, казалось бы вполне простой вопрос: что Вы хотите получить от тренинга? И мне это не всегда удается…

Выписывая эти строки я не только надеюсь облегчить себе работу но и повысить производительность своего труда (ну что делать – эгоистичен я!) за счет более высокой подготовленности и сознательности участников!

Итак – больше осознанности и будет Вам счастье!

Сергей Марченко

октябрь 2013. Москва

мысли и комментарии можно оставлять здесь:

https://o-hotay.livejournal.com/28359.html